Сайт педагога-психолога

МБОУДО "ДДТ"

г. Навашино Нижегородской области

Беспорточновой Татьяны Васильевны

 

Для родителей

   

Информация

о детском телефоне доверия

 

 

Областные телефоны доверия

(набираются с кодом 8 – 831 - …)

 

 



 

Памятка для родителей

«Шесть рецептов избавления от гнева»

 

Рецепт

Содержание

Пути выполнения

№1

Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно

-Слушайте своего ребенка;

-Проводите вместе с ним как можно больше времени;

-Делитесь с ним своим опытом;

-Рассказывайте ему о своем детстве, детских поступках, победах и неудачах;

-Если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе, но и уделяйте свое «безраздельное» внимание каждому из них в отдельности

№2

Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия

-Отложите или отмените вовсе совместные дела с ребенком (если это, конечно, возможно);

-Старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раздражения

№3

Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии

-Говорите детям прямо о своих желаниях, чувствах и потребностях;

-«Я очень расстроена, хочу побыть одна. Поиграй, пожалуйста, в соседней комнате», или «Дела на работе вывели меня из  себя. Через несколько минут я успокоюсь, а сейчас, пожалуйста, не трогай меня»            

№4

В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить

-Примите теплую ванну, душ;

-Выпейте чаю;

-Позвоните друзьям;

Сделайте «успокаивающую» маску для лица;

-Просто расслабьтесь, лежа на диване;

-Послушайте любимую музыку

№5

Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев

-Не давайте ребенку играть теми вещами и предметами, которыми вы очень дорожите;

-Не позволяйте выводить себя из равновесия. Умейте предчувствовать поступление собственного эмоционального срыва и не допускайте этого, управляя собой и ситуацией

№6

К некоторым особо важным событиям следует готовиться заранее. Постарайтесь предусмотреть всевозможные нюансы и подготовить ребенка к предстоящим событиям

-Изучайте силы и возможности вашего ребенка;

-Если вам предстоит сделать первый визит к врачу, отрепетируйте все загодя;

-Если ребенок капризничает в тот момент, когда он голоден, подумайте,  как накормить его во время длительной поездки и т.д.



 

Как Не "просмотреть" подростка

Можно выделить некоторые признаки, проявление которых должно стать поводом для более внимательного отношения к подростку и его проблемам:

• Исчезновение денег или ценностей из дома;

• Увеличение требуемой подростком суммы денег на карманные расходы;

• Необычные, неизвестные Вам и ранее не встречавшиеся порошки, капсулы, таблетки;

• Смятая фольга, иглы и шприцы;

• Неожиданные перемены в настроения от активности к пассивности, от радости к унынию, от оживленного состояния к вялому инертному;

• Необычные реакции: например, раздражение, агрессивность, вспыльчивость или чрезмерная раскованность и болтливость;

• Потеря аппетита, снижение веса;

• Потеря интереса к вещам, которые раньше были для подростка важными, - хобби, учебе, спорту, друзьям;

• Резкое изменение круга друзей;

• Немотивированность и нехарактерные приступы сонливости;

• Необычные пятна, запахи или следы на теле и одежде подростка;

• Проявления скрытности в поведении;

• Лживость, отказ сообщать о своем местонахождении;

• Невнятная речь;

• Пропуск занятий или неожиданное и беспричинное снижение успеваемости в школе.

Многие из перечисленных здесь признаков употребления наркотиков совпадают с типичными особенностями подросткового поведения. Поэтому не делайте слишком поспешных выводов. Но – береженого Бог бережет.

Что должны родители

• Прочитать и узнать о наркотиках все, что можно.

• Изучить сигналы опасности, чтобы знать, как определить стадию наркозависимости.

• Определить четкую позицию против любого вида наркомании.

• Попытаться стать для детей образцом поведения, сделать так, чтобы слово взрослых в доме не расходилось с делом.

• Построить семейные отношения таким образом, чтобы с детьми можно было обсуждать любые проблемы.

• Установить правила ,которым все в доме должны следовать.

• Поощрять участие детей в интересных конструктивных начинаниях и делах.

• Поддерживать в ребенке независимость и самоуважение.

• Нести ответственность за ребенка, но всегда быть готовым помочь и чужим детям.

• Поддерживать своих детей в их желании приглашать в дом друзей.

• Познакомиться с родителями друзей своего ребенка.

• Научиться слушать и слышать своих детей.

Чего не должны родители

• Считать нормой пьянство или употребление наркотиков.

• Предлагать алкоголь и табак детям, не достигшим совершеннолетия.

• Финансировать или давать детям разрешение на действия, которые нельзя проконтролировать.

• Ругать или наказывать ребенка, когда он пьян или находится в наркотическом дурмане.

• Угрожать ребенку.

• Ждать принудительных мер школы или представителей закона, которые помогут вашим детям вернуться к нормальной жизни.

• Впадать в уныние, если ваша первая попытка исправить положение не удалась. Ребенок должен знать, что вы не опустили руки и обязательно пойдете дальше.

• Отчаиваться, «решив», что все кончено; помнить, что безнадежных случаев не бывает.



  

                           

 

 



  

Памятка

«Как человек может дать выход своей агрессии

без вреда для окружающих»

  • Можно перенаправить отрицательную энергию в положительную, занявшись полезным делом, требующим большой затраты сил, например, прополкой сорняков, взбиванием масляного крема с помощью венчика или вилки, ремонтом квартиры или дома. Великолепно снимают напряжение обыкновенные домашние дела типа выбивания ковра, приготовление мясных отбивных, ручная стирка и другие подобные активные силовые действия.

  • Нужно ритуально «наказать обидчика», подменив реальную личность вымышленной, настоящего человека – неким условным персонажем, и таким образом избавиться от накопившегося напряжения. Здесь на помощь придут компьютерные игрушки, телеприставки, тиры, бокс с грушей и прочие занятия того же рода. В результате его агрессия с реального существа перейдет на игровой персонаж или спортивный снаряд, и никто из его ближайшего окружения не пострадал.

  • Не направленную на конкретный объект агрессию можно усмирить регулярными спортивными упражнениями. Спорт помогает подростку избавляться от внутреннего напряжения и отрицательной энергии, дает приятную физическую усталость и расслабляет скованные мышцы. Любые физические усилия, выполняемые с удовольствием и в полную силу, неизменно приносят пользу!

  • Можно использовать разнообразные техники релаксации, методики йоги, дыхательные упражнения, массаж, аутотренинг. Все это великолепно расслабляет сведенные от напряжения мышцы и повышает их тонус, успокаивает нервную систему, улучшает настроение, дает бодрость.


 

 

 

 


 

Советы родителям

Как общаться с гиперактивным ребенком?

1.  Больше общаться с ребенком, вникать в его проблемы, играть вместе с ним в его детские игры, беседовать «по душам».

2.  С гиперактивным ребенком необходимо общаться мягко, спокойно.

3.  Составить список запретов и четко следовать ему. Помните, что запретов должно быть очень немного, они должны быть заранее оговорены с ребенком и сформулированы в очень четкой и непреклонной форме. При этом желательно, чтобы ребенок знал, какие санкции будут введены взрослыми за нарушение того или иного запрета. В свою очередь родители должны быть очень последовательными при исполнении санкций.

4.  Составить список: что должны проконтролировать родители (сегодня, завтра, через неделю).

5.  Научить ребенка управлять гневом.

6.  Обучить ребенка не только слушать, но и слышать - понимать инструкции взрослого: проговаривать их вслух, формулировать самому правила поведения во время занятий и правила выполнения конкретного задания.

7.  Выработать совместно с ребенком систему поощрений и наказаний.

8.  В повседневном общении с ребенком родители должны избегать резких запретов, начинающихся словами «нет» и «нельзя».

9.  За несколько минут до начала новой деятельности предупредите ребенка об этом. Причем, чтобы не вызвать агрессии ребенка, лучше если по истечении данного времени ему напомнит будильник.

10.             Соблюдайте дома четкий распорядок дня.

11.             Перед сном оградите ребенка от длительных занятий на компьютере и от просмотра телевизионных передач, особенно способствующих его эмоциональному возбуждению. Полезны ребенку спокойные прогулки с родителями перед сном, во время которых родители имеют возможность откровенно поговорить с ребенком, узнать о его проблемах.


 


 

Профилактика вредных привычек

Памятка для педагогов и родителей

 

КАК ДОСТУЧАТЬСЯ до подростка

 

Специалисты ЮНЕСКО считают, что в разговоре с юношеством надо апеллировать к сердцу, а не только к разуму, которым в меньшей степени определяется поведение подростков.

Эти дельные советы и предостережения будут полезны родителям, педагогам, врачам.

И з б е г а й т е   э т и х   о ш и б о к

 

В просветительской работе в учебных заведениях не нужно особенно полагаться на кино или телевидение. Это слишком «возбуждающие» средства для неустойчивых в эмоциональном отношении подростков, особенно в  том случае, если кинофильмы или телепередачи не сопровождаются хорошо продуманными разъяснениями.

Работу по профилактике наркомании неразумно строить на выступлениях разных знаменитостей – это может только возбудить ненужное любопытство.

Запреты, высказываемые в категорической, безапелляционной форме, пользы не принесут – ведь подростки по самой природе своей «бунтари», и такие запреты могут только подстрекнуть их к неправильным действиям.

Не следует в беседах делать упор на опасностях, связанных с наркотиками, потому что стремление к «риску» свойственно многим молодым людям. Они часто почему-то убеждены: «Со мной этого не случится».

·         Не следует давать молодежи подробные сведения о наркотиках (как их принимают, их действие, внешний вид и т. д.). Это может только спровоцировать молодежь к «экспериментированию».

·         Неправильно, сообщив подросткам множество фактических данных о наркотиках и злоупотреблении ими, предоставлять самим подросткам разбираться в этом ворохе противоречивых сведений. Пожалуй, только электронная вычислительная машина могла бы справиться с этой работой, даже если все сообщаемые факты верны.

·         Наконец, не следует повторять ошибку самих наркоманов, которые видят в наркотиках проблему первостепенной важности. Гораздо лучше, несомненно, развенчивать значение наркотиков, показывая настоящую роль этого убогого эрзаца настоящей жизни. 

С а м о е   г л а в н о е

·         Необходимо с раннего детства научить ребенка выбирать, с тем чтобы  из огромной массы предметов потребления, в которой мы сегодня погрязли, он сумел отобрать то, что достойно (в том числе и для культурного потребления).

·         Необходимо с раннего детства развивать умение (и желание) творчески подходить к жизни, с тем чтобы каждый человек находил в самовыражении неиссякаемый источник радости и мог избежать скуки коммерческих развлечений.

·         Молодой человек, которому такое воспитание привьет самостоятельность и чувство ответственности, не растеряется при неожиданном предложении торговца наркотиками или приятеля, и мысль «делать, как другие»  даже не придет ему в голову.

·         Необходимо с раннего детства не только побуждать ребенка к усвоению знаний, но и вырабатывать у него организованное мышление, способность приводить в систему обрушивающийся на него поток информации и предложений в зависимости от их ценности.

В м е с т е   п о п р о б у е м   т а к

·         Следует подчеркивать, что главная опасность наркотиков – это неизвестность того, что тебя ждет (воздействие наркотика непредсказуемо).

·         Нужно рассказывать не только о физиологическом воздействии наркотиков, но и о том, каким именно образом они подавляют функцию мозга (происходящие при этом процессы во многом аналогичны тому, что происходит при психических расстройствах).

·         Не нужно подвергать остракизму тех, кто употребляет наркотики. Надо указывать, что к наркотикам прибегает лишь незначительная часть молодежи.

·         Не следует, говоря о наркотиках, «ужасаться» по любому поводу и постоянно подчеркивать «греховность» и «развращенность» тех, кто к ним прибегает.

·         Необходимо помнить, что наркомания – это бегство от жизни, что человек, подверженный ей, чаще всего не способен справиться с реальными жизненными трудностями. Он фактически и не живет настоящей жизнью,  превращаясь в автомат, управляемый наркотиком.

·         Надо подчеркивать также, что наркотики отнюдь не способствуют «расширению сознания», а просто заставляют мозг функционировать ненормально (это особенно опасно в период физического и умственного созревания).



ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ

Созидательное

Разрушающее

Спор – это...

Ссора – это...

·         Выяснение истины

·         Борьба самолюбий

·         Желание услышать и понять мнение собеседника по какой-то проблеме

·         Желание слышать и настоять только на своем мнении

·         Доброжелательное отношение
к собеседнику

·         Чувство  раздражения, злости по отношению к говорящему

·         Уважительное отношение

·         Неуважение, желание оскорбить

·         Обсуждение семейных проблем

·         Упреки, припоминание прошлых «грехов»

·         Разговор «на равных»

·         Демонстрация собеседнику своего превосходства



Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»